что такое конверсия сайта простыми словами

Конверсия сайта: типы, расчет, сервисы анализа

что такое конверсия сайта простыми словами. Смотреть фото что такое конверсия сайта простыми словами. Смотреть картинку что такое конверсия сайта простыми словами. Картинка про что такое конверсия сайта простыми словами. Фото что такое конверсия сайта простыми словами

что такое конверсия сайта простыми словами. Смотреть фото что такое конверсия сайта простыми словами. Смотреть картинку что такое конверсия сайта простыми словами. Картинка про что такое конверсия сайта простыми словами. Фото что такое конверсия сайта простыми словами

Что такое конверсия сайта

Один из ключевых показателей эффективности интернет-продвижения. Все маркетологи обещают ее повысить. Все бизнесмены мечтают, чтобы она росла до неприличных цифр. Дадим простое определение и разберемся, какой показатель считать хорошим. И попробуем ее посчитать.

Конверсия сайта — это отношение количества покупателей к количеству посетителей сайта. Какой процент из зашедших на ваш сайт человек купили что-то? Эта цифра и есть конверсия – покупка/заказ. Конверсионное действие можно определить любое: отправка заявки, оформление заказа или регистрация, подписка на новости, заказ обратного звонка.

Так же это показатель, с помощью которого можно оценить эффективность сайта. Насколько ваш сайт продает, удовлетворяет запрос пользователя, бьет в точку — об этом говорит показатель конверсии.

что такое конверсия сайта простыми словами. Смотреть фото что такое конверсия сайта простыми словами. Смотреть картинку что такое конверсия сайта простыми словами. Картинка про что такое конверсия сайта простыми словами. Фото что такое конверсия сайта простыми словами

Конверсия сайта делится на два вида.

Макроконверсия — процент целевых действий, которые совершили посетители, по отношению к количеству посетителей. Под целевым действием в бизнесе обычно подразумевается продажа, когда нам платят деньги. К повышению процента макроконверсии все и стремятся.

Микроконверсия — шаги, которые делает пользователь перед тем, как совершить главное действие. В «многоходовках» интернет-продаж до самой покупки идут такие шаги, как добавление товара в корзину, заказ обратного звонка, регистрация и так далее. Микроконверсии должны вести к макроконверсии. Это промежуточные показатели, но они крайне важны, так как могут помочь определить, что нужно улучшить на странице. Например, часто встречается в интернет-магазинах: пользователь добавляет в корзину товар, но заказ не оформляет. Отслеживание всех этапов покупки помогает понять, на каком этапе пользователь бросает корзину. Часто выясняется, что форма заказа слишком долгая и сложная, или на каком-то из шагов происходит технический сбой.

Что такое хорошая конверсия

Все стремятся к росту этого показателя. Но очень часто новички интернет-продаж получают конверсию в 1% и возмущаются или опускают руки. И только с опытом становится понятно, что 1-1,5-2,5 процентов — это очень неплохо. В целом показатели сильно различаются не только от контента и юзабилити сайта (о факторах позже), предложения и цены, но и от ниши. В недвижимости и в наушниках Beats показатель будет очень сильно отличаться, как и разница в доходах от продажи.

Невозможно сравнивать разные конверсии и практически невозможно требовать и планировать точный показатель заранее. Для планирования необходимо опираться на достаточный объем статистики. Дело это практическое, требующее постоянного анализа и доработок. Можно сказать, что хорошая конверсия — когда вложенные затраты в доработки и рекламу отбиваются, а сайт приносит прибыль.

Расчет конверсии сайта

Конверсию сайта принято считать по следующей формуле.

что такое конверсия сайта простыми словами. Смотреть фото что такое конверсия сайта простыми словами. Смотреть картинку что такое конверсия сайта простыми словами. Картинка про что такое конверсия сайта простыми словами. Фото что такое конверсия сайта простыми словами

Как мы сказали в начале, конверсия представляет собой процентное соотношение общего числа посетителей к числу тех, кто сконвертировался в покупатели. Допустим, за сутки к нам пришло 300 человек. Из них 10 человек сделали покупку. Наша макроконверсия на сегодня: 3,3 процента. Но конверсия «на сегодня» — дело малоинформативное. Может быть это будут единственные продажи за месяц 🙂 Обычно эффективность сайта оценивается за более длительный отчетный период: неделя, месяц, год.

Конверсия имеет пики и спады. Колебания зависят от многих факторов. Бывают сезонные падения и взлеты, обусловленные спросом: сезон отпусков, Новый год, летние и зимние товары и услуги. Также показатель меняется при активном ведении рекламных кампаний, после контент-маркетинговых активностей, при упоминании бренда в значимых СМИ.

Сервисы для анализа конверсии

Есть два классических сервиса аналитики для маркетолога: Яндекс.Метрика и Google Analytics. Они бесплатны и заточены под расчет интернет-конверсии. Для того, чтобы понимать основные конверсионные показатели по вашим целям их будет достаточно. Самый верный способ отслеживать результаты – сквозная аналитика.

Сквозная аналитика

что такое конверсия сайта простыми словами. Смотреть фото что такое конверсия сайта простыми словами. Смотреть картинку что такое конверсия сайта простыми словами. Картинка про что такое конверсия сайта простыми словами. Фото что такое конверсия сайта простыми словами

В обеих системах можно настроить цели – определенные действия пользователя, которые вы считаете конверсионными и по которым будете оценивать эффективность.

что такое конверсия сайта простыми словами. Смотреть фото что такое конверсия сайта простыми словами. Смотреть картинку что такое конверсия сайта простыми словами. Картинка про что такое конверсия сайта простыми словами. Фото что такое конверсия сайта простыми словами

А так же е-коммерс для интернет магазинов, чтобы видеть информацию об оплатах, какой товар покупают, сумма заказа и пр.

что такое конверсия сайта простыми словами. Смотреть фото что такое конверсия сайта простыми словами. Смотреть картинку что такое конверсия сайта простыми словами. Картинка про что такое конверсия сайта простыми словами. Фото что такое конверсия сайта простыми словами

Факторы, влияющие на конверсию

Ок, мы посчитали конверсию и… захотелось ее повысить! 🙂 Посмотрим на внешние и внутренние факторы, которые влияют прямо и косвенно. Опять же, это общие показатели. В каждом частном случае нужно анализировать и выделять ваши рабочие факторы.

Внешние факторы (что мы делаем, чтобы привлечь людей)

Интернет-реклама — распределяем рекламный бюджет по разным каналам и смотрим отдачу. Здесь разумно считать еще и ROI — процент возврата инвестиций.
SEO-продвижение — чем больше людей из поиска, тем больше (теоретически) из них сделают покупку.

Внутренние факторы (элементы самого сайта, влияющие на лояльность пользователя и удобство совершения целевого действия)

Дизайн — по дизайну встречают…
Контент — … а по контенту провожают, то есть делают или нет конверсионное действие. Продающие у вас тексты или полезные, но они должны убеждать и вести к покупке.
Юзабилити — с удобного сайта реже уходят и он чаще конвертирует.
Техническая часть — медленная загрузка страниц с просроченным хостингом продаж не сделает.

что такое конверсия сайта простыми словами. Смотреть фото что такое конверсия сайта простыми словами. Смотреть картинку что такое конверсия сайта простыми словами. Картинка про что такое конверсия сайта простыми словами. Фото что такое конверсия сайта простыми словами

Заключение

В целом в конверсии нет ничего загадочного. Действуйте по известным алгоритмам, не пренебрегая деталями продвижения, периодически анализируйте данные и усиливайте внешние и внутренние факторы. И не ждите как сверхвысокой конверсии, так и ее взрывного роста. 1% — отличный показатель для холодных продаж.

Источник

Что такое конверсия сайта простыми словами

Конверсия в Директе — это количество целевых визитов.

Целевое действие — это то, ради чего проводится рекламная кампания. Оно может быть таким:

Коэффициент конверсии (сonversion rate, CR) — это отношение количества целевых визитов к общему количеству посещений сайта или приложения. CR выражается в процентах.

Количество конверсий — это абсолютный показатель, а CR — относительный.

В статистике Директа оба показателя рассчитываются автоматически. Вы можете посмотреть их, выбрав одну цель или все цели сразу:

Каждый день сайт интернет-магазина собирает 1000 визитов, 20 из которых приносят заказ товара (целевые визиты).

Вычисляем CR: 20 (целевые визиты) делим на 1000 (все визиты) и умножаем на 100. Получаем 2%.

Цель кампании — подписка на рассылку. За неделю сайт посетили 210 человек. Из них 54 заполнили форму. Из тех, кто заполнил форму, 50 отправили свои данные (это целевое действие).

Вычисляем CR. 50 (целевые действия) делим на 210 (все посещения) и умножаем на 100. Получаем 23,81%.

С помощью коэффициента конверсии можно анализировать эффективность рекламной кампании. Но всегда ли высокий CR означает высокую эффективность?

Предположим, у нас есть два сайта.

Сайт 1: 5000 посещений, 200 продаж. CR = 4%.
Сайт 2: 1000 посещений, 100 продаж. CR = 10%.

Во втором случае CR более чем в два раза выше, чем в первом. Однако по посещаемости первый сайт в пять раз превосходит второй. При прочих равных условиях с точки зрения охвата аудитории первый случай тоже можно считать эффективным. Всё зависит от цели кампании, от цены привлечённого заказа и от того, окупились ли вложения в рекламу.

На что лучше ориентироваться, измеряя эффективность: CR или количество конверсий?

Представьте ситуацию: вы добавили в кампанию ключевые запросы, которые увеличили охват рекламы и количество кликов. Посетителей стало в три раза больше, но количество заказов не выросло. Таким образом, количество конверсий осталось прежним, а CR упал втрое.

Хорошо это или плохо — зависит от цели кампании. Если требовалось увеличить охват, то у вас всё получилось. А если повысить продажи — снижение CR говорит о том, что цели вы не достигли.

Важно разделять понятия «коэффициент конверсий» (CR) и «количество конверсий». Мы рекомендуем ориентироваться на CR: именно он характеризует качество трафика и в конечном счёте эффективность рекламной кампании.

Первый этап — исследование

Изучаем причины низкой конверсии (анализируем кампанию, сайт, работу с клиентами и т. п.). Ищем способы, как устранить их. Собираем аналитику и формулируем гипотезу.

Если нужно увеличить CR — в первую очередь изучаем качество трафика и посадочные страницы; если количество конверсий — оцениваем ещё и количество трафика.

Второй этап — эксперимент

Устраняем причины низкой конверсии: оптимизируем кампанию, изменяем сайт. Например:

Третий этап — оценка

Важно:

На CR влияет много факторов, так что не стоит считать его главной метрикой, отражающей эффективность рекламы. CR — важный элемент общей картины, но вписывать его в эту картину нужно осмысленно. В следующих уроках мы поговорим о том, на какие ещё показатели стоит обращать внимание.

Учитывайте все каналы, по которым может прийти пользователь: не только заказы с сайта, но и звонки, офлайн-конверсии. Тогда вы точно оцените, сколько людей совершили целевое действие.

А — 100 : 3000 × 100 = 3,33%.

Б — 50 : 1000 × 100 = 5%.

В — 85 : 2000 × 100 = 4,25%.

Самый высокий коэффициент конверсии в случае Б.

А — 100 : 3000 × 100 = 3,33%.

Б — 50 : 1000 × 100 = 5%.

В — 85 : 2000 × 100 = 4,25%.

Самый высокий коэффициент конверсии в случае Б.

Источник

Конверсия сайта — что это такое и чем измеряется?

что такое конверсия сайта простыми словами. Смотреть фото что такое конверсия сайта простыми словами. Смотреть картинку что такое конверсия сайта простыми словами. Картинка про что такое конверсия сайта простыми словами. Фото что такое конверсия сайта простыми словами

Многие знают о необходимости знать конверсию сайта, но не все делают это систематически. В этой статье постараемся убедить вас в том, что знать о конверсии коммерческого сайта не только важно, но и полезно.

Что такое конверсия сайта

Конверсия сайта — это один из показателей эффективности, который измеряется в процентах. Коэффициент конверсии равен отношению покупателей к посетителям сайта, умноженный на 100%. Принято считать конверсию для каждого этапа воронки и источника трафика отдельно.

Стоит отметить, что общепринятой средней конверсии сайта не существует ни для одной ниши. Каждый владелец сайта определяет для себя минимальный уровень конверсии, чтобы быстро сориентироваться и исправить ошибки при сбое (например, не загружается каталог). Для этого старайтесь отслеживать конверсию не менее одного раза в неделю.

Что влияет на конверсию

Существует несколько пунктов, которые прямым образом влияют на конверсию. Давайте рассмотрим каждый из них на примере сайта elama.ru.

Поведение посетителей на сайте

Отслеживание действий посетителей на сайте поможет оперативно решить проблемы. Прежде, чем пользоваться системами аналитики, установите счетчики на сайт, затем — укажите цели, которые будут достигнуты посетителями, например, заполнение формы. Если настроить цели на каждый этап, то можно посчитать какой процент посетителей сайта совершил покупку.

что такое конверсия сайта простыми словами. Смотреть фото что такое конверсия сайта простыми словами. Смотреть картинку что такое конверсия сайта простыми словами. Картинка про что такое конверсия сайта простыми словами. Фото что такое конверсия сайта простыми словами

В сервисах аналитики конверсии от достижения цели рассчитываются автоматически. В Метрике:

что такое конверсия сайта простыми словами. Смотреть фото что такое конверсия сайта простыми словами. Смотреть картинку что такое конверсия сайта простыми словами. Картинка про что такое конверсия сайта простыми словами. Фото что такое конверсия сайта простыми словами

В Google Analytics можно оценить каждый источник, который привел к конверсии сайта:

что такое конверсия сайта простыми словами. Смотреть фото что такое конверсия сайта простыми словами. Смотреть картинку что такое конверсия сайта простыми словами. Картинка про что такое конверсия сайта простыми словами. Фото что такое конверсия сайта простыми словами

Если вас не устраивают полученные результаты, то обратитесь к инструменту Вебвизор в Яндекс.Метрике для просмотра действий посетителей на сайте через записанные видео. Отметим, что вы не сможете увидеть некоторые данные пользователей, например, пароль. Так вы узнаете с чем связана низкая конверсия. Например, у вас перестала работать форма для ввода данных.

Не забудьте проверить, как быстро загружаются страницы сайта, например, в сервисе от Google.

Заключение

Надеемся, что систематическое отслеживание конверсии сайта станет одной из ваших профессиональных привычек. Благодаря этому, вы не только повысите конверсию, но и улучшите свой сайт.

Источник

Конверсия сайта — что это такое и как её посчитать

Конверсия сайта — один из важнейших показателей в области интернет-маркетинга. Конверсия показывает то, насколько эффективен ваш ресурс и насколько хорошо он превращает посетителей в потенциальных покупателей.

Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:

Что такое конверсия сайта простыми словами

что такое конверсия сайта простыми словами. Смотреть фото что такое конверсия сайта простыми словами. Смотреть картинку что такое конверсия сайта простыми словами. Картинка про что такое конверсия сайта простыми словами. Фото что такое конверсия сайта простыми словами

Конверсия — соотношение количества потенциальных клиентов к общему количеству посетителей. В случае с сайтом, это количество лидов (заявок оставленных на сайте) к общему количеству посетителей сайта, за определённый период времени. Но не стоит считать конверсию для одного дня, лучше считать для зацикленных фиксированных периодов — по неделям.

Для информационных ресурсов, таких, как наш сайт, например, конверсия — это «превращение» посетителей сайта в постоянных читателей и подписчиков, которая комментирует, делиться статьями в социальных сетях и в случае возможности ведения блога — сама создаёт контент. Для некоторых интернет-магазинов, конверсией будет повторная покупка. Примеров можно приводить множество, но думаю суть Вы поняли. Запросы же по которым совершается покупка или целевой действие, называются конверсионными. Их тоже нужно обязательно отслеживать.

Как посчитать конверсию сайта

Как мы и говорили выше, для того, чтобы посчитать конверсию необходимо разделить количество обращений с сайта разделить на общее количество посетителей и умножить на 100%.

Формула расчёта:

Формула №1: Конверсия = Количество лидов / на общее количество посетителей x 100%.

Формула №2: Конверсия = Количество качественных лидов / на общее количество посетителей x 100%.

Формула №3: Конверсия = Количество клиентов / на общее количество посетителей x 100%.

Например, если в неделю с сайта поступает 76 заявок, и в течении недели на сайт заходит 1301 посетителей, то конверсия сайта будет 76/1301*100%=5,84%. Довольно не плохой показатель.

Конверсию можно посчитать не только для сайта, но и например для торговой точки. Например, установив счётчик на входе можно посчитать, сколько людей ежедневно заходит в магазин. А далее посчитать конверсию по тому же самому принципу. Конверсия может быть рассчитана и для отдельных источников трафика: Яндекс Директ, Google Adwords, соц. сети, SEO и прочее. Но в этом случае, лучше делать более глубокий анализ с помощью инструментов веб-аналитики. Например, первый раз на Ваш сайт пользователь зашёл увидев рекламу в РСЯ, а покупку совершил через месяц и ввёл адрес сайта в браузере (Прямой заход).

Что влияет на конверсию?

На конверсию влияет множество факторов, от рекламного баннера или заголовка рекламного объявления, до цвета и расположения кнопки заказа. А теперь по списку.

1. Упаковка или дизайн. Встречают, как говориться по одёжке. Если Вы будете ходить на деловые встречи в спортивном костюме, то скорее всего максимум, что Вам удастся конвертировать в сделку — это 1-2 встречи, но если на Вас будет одет хороший костюм, то конверсия из встречи в сделку вырастет в разы.

что такое конверсия сайта простыми словами. Смотреть фото что такое конверсия сайта простыми словами. Смотреть картинку что такое конверсия сайта простыми словами. Картинка про что такое конверсия сайта простыми словами. Фото что такое конверсия сайта простыми словами

Тоже самое касается и сайтов, особенно в высококонкурентных тематиках. Всё должно быть идеально и выверено до мелочей: шрифты, фон, цвета и общий облик сайта в целом.

2. Удобство использования или юзабилити. Представьте себя на месте пользователя, если при попадании на сайт до отправления заявки или нужной информации, необходимо пройти «9 кругов ада», тогда всё очень плохо. Поэтому, на сайте должно быть удобное меню, логичная структура, возможность быстро отправить заявку или заказать звонок, калькулятор услуг, рубрика вопрос-ответ и прочее. И самое главное, что это всё должно быть органично совмещено с дизайном.

3. Содержание сайта или контент. Словно останки динозавров, до наших времён как-то дотянули сайты из далёких 90-х. Знаете, это когда заходишь на сайт, а там длиннющая «портянка» текста, да ещё и в каждом предложение по ключевому слову. Это классический пример того, как быть не должно.

Основные критерии, которые должно предъявлять к содержанию сайта — это информативность, красивое оформление, грамотная структура и правильное написание. Так же, можно использовать поясняющие видеоролики или инфографику.

4. Доступность сайта. Сайт должен быть доступен 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Может быть Вы забыли оплатить хостинг? Тогда скорее всего Вы потеряли клиентов. Может быть сервер упал? Скажите пока ещё паре покупателей. Всегда отслеживайте доступность сайта, настройте уведомления на тот случай, если сайт недоступен и если такое случается меняете хостинг или сервер.

что такое конверсия сайта простыми словами. Смотреть фото что такое конверсия сайта простыми словами. Смотреть картинку что такое конверсия сайта простыми словами. Картинка про что такое конверсия сайта простыми словами. Фото что такое конверсия сайта простыми словами

В дополнение к этому, сайт должен корректно открываться на мобильных устройствах, во всех браузерах, страницы быстро загружаться, а все ссылки корректно работать.

5. Рекламная компания. Да, то каким образом приходят посетители на Ваш сайт, тоже определённым образом влияет на конверсию. При этом разные источники трафика, могут конвертироваться совершенно по-разному. И это зависит прежде всего от соответствия тому, что заявлено в рекламном объявлении, содержанию самого сайта. Если Вы пишите, что продаёте окна по 3000 рублей, то зайдя на сайт, пользователь должен видеть это предложение. Иначе он подумает, что его пытаются обмануть и просто закроет сайт.

Как увеличить конверсию?

Логично, что чтобы увеличить конверсию, необходимо работать с факторами, влияющими на конверсию, перечисленными выше. Но сказать легко, а что делать-то, спросите Вы. В ответ приводим перечень конкретных действий, которые помогут увеличить конверсию сайта.

1. Поместите контактный номер телефон в шапку сайта. В непосредственной близости расположите кнопки, как добраться, контакты и режим работы.

2. Если у компании есть лицензии, сертификаты, благодарственные письма, отзывы клиентов (лучше видео), то создайте под них отдельные разделы или поместите на главной странице.

3. Сделайте больше форм захвата. В идеале, на каждой страницы должна быть возможность оставить заявку на консультацию или покупку.

4. Проверьте корректность отображения сайта на всех устройствах и во всех браузерах. Даже если Ваш сайт, везде отображается хорошо, а в Internet Explorer криво, это значит, можно потерять тех, клиентов, которые используют этот браузер.

5. Каталог товаров с актуальными ценами.

6. Возможность скачать прайс-лист или коммерческое предложение.

7. Минимум преград для клиента. Например, в форме обратной связи достаточно лишь одного поля — номер телефона или e-mail, чтобы связаться с клиентом.

8. Сделайте адаптивную версию сайта.

Даже внедрив, эти казалось бы нехитрые рекомендации, можно получить очень хороший результат и значительного роста конверсий. В дальнейшем, после выполнения основы, можно перейти к более тонким моментам, которые так же влияют на конверсию: размер и цвет кнопок, заголовки на страницах, расположение форм захвата и прочее. Но это уже отдельная тема по A/B тестированию.

Следуйте рекомендациям в статье — повышайте конверсию своего сайта и отдачу от диджитал маркетинга!

Источник

Конверсия сайта: что такое и как ее повысить – подробное руководство по конверсии

Конверсия – один из главных параметров сайта. Он говорит нам о том, насколько эффективно ресурс выполняет задачи. Все работы по созданию и продвижению коммерческих сайтов так или иначе направлены на повышение конверсии. Сегодня расскажу, как это все работает.

Что такое конверсия сайта

Сразу объясню на примере. Допустим, у вас интернет-магазин. На него ежедневно заходит 100 уникальных посетителей. 97 из них уходят с ресурса после короткой сессии, а 3 покупают товар.

Это значит, что конверсия будет 3%. Если говорить на языке математики, то конверсия – это отношение зашедших к купившим. Она считается по простой формуле:

конверсия = покупатели: посетители х 100%

конверсия = 3 : 100 х 100% = 3%

Как видите, ничего сложного в том, чтобы посчитать конверсию сайта, нет. При расчете учитываются не только покупатели, но и все посетители, совершившие конверсионное (целевое) действие: положившие товар в корзину, оставившие заявку, подписавшиеся на блог. То есть все те, кто тем или иным образом прореагировал на призывы на сайте.

Число посетителей сайта называется трафиком. Задача при продвижении сделать так, чтобы наибольшее число посетителей совершили целевое действие. Это и есть увеличение конверсии. Если вернуться к нашему примеру: задача сделать так, чтобы товар купили не 3 человека, а, например, 10. Это нужно для снижения стоимости привлечения клиента – САС.

Меня прекрасно поймут те, кто использует контекстную рекламу и другие виды платного трафика. Допустим, вы платите за клик 100 рублей. Если на сайт из рекламы перешли 100 пользователей, то вы отдадите за это 10 тысяч.

Когда из 100 человек купили 3 – стоимость привлечения одного клиента будет 3,33 тысячи рублей. А если купили 10 посетителей – то только 1 тысячу. Вот почему так важно максимально увеличивать конверсию.

что такое конверсия сайта простыми словами. Смотреть фото что такое конверсия сайта простыми словами. Смотреть картинку что такое конверсия сайта простыми словами. Картинка про что такое конверсия сайта простыми словами. Фото что такое конверсия сайта простыми словами

Какая конверсия считается хорошей? Тут все зависит от ниши бизнеса. Для интернет-магазинов с высоким средним чеком и длинным циклом сделки средняя конверсия будет меньше процента. Такие показатели встречаются у магазинов мебели, домов из бруса и крупной бытовой техники.

Интернет-магазины товаров повседневного спроса например, доставки продуктов питания, могут похвастаться куда более высокой конверсией. Она может составлять 10-15% и более.

Что нужно для высокой конверсии

Классный дизайн

Неспроста начинают именно с дизайна. Дело в том, что до ваших конверсионных кнопок, уникального торгового предложения и формы заявки просто никто не дойдет, если посетитель с первых секунд увидит вырвиглазные цвета, ломаную геометрию и блоки, расставленные как попало. Дизайн должен радовать глаз, а не отталкивать пользователя с первых же секунд. Для этого следуйте правилам:

Итак, дизайн – это то, на что посетитель обращает внимание в первую очередь. Именно по внешнему виду человек принимает решение, оставаться на портале или нет, иногда даже неосознанно. Поэтому дизайн серьезно сказывается на конверсии.

Usability и UX

За этими страшными и непонятными словами скрывается простой смысл: сайт должен быть удобным и понятным для навигации. Посетитель должен скользить по разделам меню, как будто он делал это всю жизнь.

Если человек ищет нужные разделы, не может отыскать какие-то пункты, не может элементарно заказать товар, ни о какой конверсии и речи быть не может.

что такое конверсия сайта простыми словами. Смотреть фото что такое конверсия сайта простыми словами. Смотреть картинку что такое конверсия сайта простыми словами. Картинка про что такое конверсия сайта простыми словами. Фото что такое конверсия сайта простыми словами

Здесь лучший вариант – заказать аудит сайта в агентстве по продвижению. Но на это нужен приличный бюджет. Если его нет, кое-что можно сделать самостоятельно:

Если доведете до ума хотя бы позиции, которые я написал, это уже большой плюс. Конверсия может возрасти на несколько десятков процентов. Специалисты при аудите проверяют куда больше параметров. У них больше опыта и они знают, на что обращать внимание в первую очередь.

Если обращаетесь в агентство – лучше полностью довериться профессионалам. Понимаю, что вам нравится ваш сайт и будет казаться, что его нещадно кромсают. Но лучше смириться и получить классный результат.

У маркетологов есть свежий взгляд со стороны и они с ходу видят, что нужно переделать. А у вас, что называется, глаз уже замылен и вы можете не обратить внимание на фатальную ошибку. Слона-то я и не приметил, как говорится.

В результате проработки юзабилити и UX товар должен сам плыть в руки покупателя, не встречая никаких препятствий. Вот их и нужно убрать.

Уникальное торговое предложение – УТП

УТП – основа продающего сайта. Как понятно из названия, в нем вы предлагаете пользователю нечто уникальное, чего нет больше ни у кого. Причем в простой, логичной, понятной и, самое главное, предельно короткой форме.

Прочитав идеальное УТП, посетитель должен за пару мгновений понять, почему ему нужно купить именно у вас. УТП еще называют оффером. Оффер закрывает несколько вопросов:

Для составления УТП, нужно проделать следующую работу:

Одним из лучших офферов отечественной практики является фраза “Всегда трезвые грузчики”. Выглядит карикатурно, но на самом деле это УТП решает все задачи:

Сервисы для увеличения конверсии

Попросту виджеты. Это чисто технические способы увеличения конверсии, причем мегаэффективные. Суть в следующем: на вашем сайте в определенный момент всплывают окна и баннеры, подталкивающие к целевому действию.

что такое конверсия сайта простыми словами. Смотреть фото что такое конверсия сайта простыми словами. Смотреть картинку что такое конверсия сайта простыми словами. Картинка про что такое конверсия сайта простыми словами. Фото что такое конверсия сайта простыми словами

Портал будто начинает общаться с клиентом – это уже не просто виртуальная витрина. Вот самые популярные виджеты:

Как видите, в виджеты упакован мощный триггер к совершению целевого действия. Но пользоваться такими вещами нужно аккуратно. Всех бесят всплывающие не к месту дополнения. Вот основные рекомендации:

Автоворонка продаж

Самый забористый, эффективный и мощный способ поднятия конверсии. Но при этом – сложный и дорогой. Автоворонка делает следующее:

А теперь самое главное: автоворонка делает все это в автоматическом режиме, без непосредственного участия персонала. Менеджеры по продажам физически не справятся с таким объемом работ.

Отправлять столько писем, следить за действиями на сайте тысяч пользователей невозможно. Ну или нужно слишком много менеджеров. Здесь работа ведется в обратном направлении: многие предприниматели, внедрившие этот инструмент, даже сократили часть персонала.

что такое конверсия сайта простыми словами. Смотреть фото что такое конверсия сайта простыми словами. Смотреть картинку что такое конверсия сайта простыми словами. Картинка про что такое конверсия сайта простыми словами. Фото что такое конверсия сайта простыми словами

Минусов, как я уже отмечал, 2: во-первых, это дорого, а во-вторых, автоматическую воронку нереально запустить самостоятельно. Это под силу только обученным специалистам. Насчет цены: стоимость простенькой воронки стартует с 50-70 тысяч рублей, а продвинутый и сложный инструмент стоит 300 тысяч и больше.

Работа ведется в нескольких направлениях:

CRM-система

Если сильно упростить, это инструмент для ведения клиентских баз. Если записывать сделки и покупателей в Еxcel-таблицу, текстовый редактор или блокнот, неизбежны ошибки: менеджер может забыть перезвонить покупателю, перепутать адрес доставки или заказ.

что такое конверсия сайта простыми словами. Смотреть фото что такое конверсия сайта простыми словами. Смотреть картинку что такое конверсия сайта простыми словами. Картинка про что такое конверсия сайта простыми словами. Фото что такое конверсия сайта простыми словами

Конверсия из-за этого падает. С СRM-системой такое в принципе невозможно: все эти действия автоматизированы.

CRM может использоваться как отдельный инструмент, так и в составе автоматической воронки продаж. Тогда ее эффективность увеличивается в разы. Теперь не потеряется ни один заказ и ни один клиент, что серьезно поднимает конверсию.

Системы аналитики сайта

Это специальные сервисы поисковых систем, позволяющие определить действия пользователей на сайте. Они видят:

Как отслеживание этих вещей влияет на конверсию? Да очень просто: вы сразу видите, на каком этапе сделки отваливается клиент. Например, львиная доля спотыкается на оформлении доставки, после чего покидает сайт.

Это значит, что с формой доставки что-то не так: она слишком сложная, не вызывает доверия или просто не устраивает курьерская служба. Или еще пример: часть покупателей пропадает сразу после разговора с менеджером по продажам, после чего не возвращается к оформлению заказа.

Понимание этих вещей дает возможность исправить недочеты в работе: сделать форму доставки удобнее, провести обучение персонала и многое другое. После этого клиенты совершат больше покупок, а конверсия увеличится.

что такое конверсия сайта простыми словами. Смотреть фото что такое конверсия сайта простыми словами. Смотреть картинку что такое конверсия сайта простыми словами. Картинка про что такое конверсия сайта простыми словами. Фото что такое конверсия сайта простыми словами

Самые популярные системы аналитики сайтов – “Яндекс.Метрика” и Google Analytics. Они предоставляются поисковиками бесплатно – достаточно просто подключить сервис к сайту. После этого можно отслеживать метрики и вносить изменения в контент и код.

Персонализация сайта

Один из новомодных способов поднятия конверсии. Заключается в том, что содержимое сайта или лендинга динамически меняется под конкретного посетителя.

После нескольких секунд пребывания на портале программа распознает, чем интересуется пользователь, после чего показывает ему релевантный контент. Да, вы правильно поняли: каждый посетитель видит свою версию сайта.

Естественно, это положительно сказывается на конверсии: пользователю гораздо проще найти нужный товар или услугу – она сама плывет в его руки.

Для персонализации есть несколько специальных сервисов – платных и бесплатных. Обычно для внедрения нужно вносить изменения в код сайта. Вот эти сервисы:

В заключении

Как вы поняли, на конверсию влияет все. Больше того: эффективнее инструменты работают не поодиночке, а в различных сочетаниях.

Работу в этом направлении нужно вести постоянно – всегда можно что-то улучшить. Тем более, всегда появляются все новые и новые способы поднять конверсию – только держи ухо востро, а то обойдут конкуренты. Надеюсь, статья оказалась вам полезной. Хорошей всем конверсии!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *