что такое низкая конверсия
Что такое низкая конверсия
Конверсия в Директе — это количество целевых визитов.
Целевое действие — это то, ради чего проводится рекламная кампания. Оно может быть таким:
Коэффициент конверсии (сonversion rate, CR) — это отношение количества целевых визитов к общему количеству посещений сайта или приложения. CR выражается в процентах.
Количество конверсий — это абсолютный показатель, а CR — относительный.
В статистике Директа оба показателя рассчитываются автоматически. Вы можете посмотреть их, выбрав одну цель или все цели сразу:
Каждый день сайт интернет-магазина собирает 1000 визитов, 20 из которых приносят заказ товара (целевые визиты).
Вычисляем CR: 20 (целевые визиты) делим на 1000 (все визиты) и умножаем на 100. Получаем 2%.
Цель кампании — подписка на рассылку. За неделю сайт посетили 210 человек. Из них 54 заполнили форму. Из тех, кто заполнил форму, 50 отправили свои данные (это целевое действие).
Вычисляем CR. 50 (целевые действия) делим на 210 (все посещения) и умножаем на 100. Получаем 23,81%.
С помощью коэффициента конверсии можно анализировать эффективность рекламной кампании. Но всегда ли высокий CR означает высокую эффективность?
Предположим, у нас есть два сайта.
Сайт 1: 5000 посещений, 200 продаж. CR = 4%.
Сайт 2: 1000 посещений, 100 продаж. CR = 10%.
Во втором случае CR более чем в два раза выше, чем в первом. Однако по посещаемости первый сайт в пять раз превосходит второй. При прочих равных условиях с точки зрения охвата аудитории первый случай тоже можно считать эффективным. Всё зависит от цели кампании, от цены привлечённого заказа и от того, окупились ли вложения в рекламу.
На что лучше ориентироваться, измеряя эффективность: CR или количество конверсий?
Представьте ситуацию: вы добавили в кампанию ключевые запросы, которые увеличили охват рекламы и количество кликов. Посетителей стало в три раза больше, но количество заказов не выросло. Таким образом, количество конверсий осталось прежним, а CR упал втрое.
Хорошо это или плохо — зависит от цели кампании. Если требовалось увеличить охват, то у вас всё получилось. А если повысить продажи — снижение CR говорит о том, что цели вы не достигли.
Важно разделять понятия «коэффициент конверсий» (CR) и «количество конверсий». Мы рекомендуем ориентироваться на CR: именно он характеризует качество трафика и в конечном счёте эффективность рекламной кампании.
Первый этап — исследование
Изучаем причины низкой конверсии (анализируем кампанию, сайт, работу с клиентами и т. п.). Ищем способы, как устранить их. Собираем аналитику и формулируем гипотезу.
Если нужно увеличить CR — в первую очередь изучаем качество трафика и посадочные страницы; если количество конверсий — оцениваем ещё и количество трафика.
Второй этап — эксперимент
Устраняем причины низкой конверсии: оптимизируем кампанию, изменяем сайт. Например:
Третий этап — оценка
Важно:
На CR влияет много факторов, так что не стоит считать его главной метрикой, отражающей эффективность рекламы. CR — важный элемент общей картины, но вписывать его в эту картину нужно осмысленно. В следующих уроках мы поговорим о том, на какие ещё показатели стоит обращать внимание.
Учитывайте все каналы, по которым может прийти пользователь: не только заказы с сайта, но и звонки, офлайн-конверсии. Тогда вы точно оцените, сколько людей совершили целевое действие.
А — 100 : 3000 × 100 = 3,33%.
Б — 50 : 1000 × 100 = 5%.
В — 85 : 2000 × 100 = 4,25%.
Самый высокий коэффициент конверсии в случае Б.
А — 100 : 3000 × 100 = 3,33%.
Б — 50 : 1000 × 100 = 5%.
В — 85 : 2000 × 100 = 4,25%.
Самый высокий коэффициент конверсии в случае Б.
Низкая конверсия: распространенные ошибки и как исправить
Каждая гениальная бизнес-идея выглядит так: «Берем такое предложение, делаем сайт, запускаем рекламу, выбираем надежный банк для миллионов». В реальности можно крепко расстроиться на этапе «запускаем рекламу» — элементарно из-за отсутствия заказов. Низкая конверсия сайта или страницы — одна из самых проблемных зон в воронке продаж любого бизнеса.
Мы не сильно любим говорить, как не нужно. Но это тот случай, когда отрицательные аспекты и ошибки срабатывают более эффективно. Присмотритесь к этим «косячкам», проверьте свой сайт и выбирайте уже поскорее надежный банк =)
Низкая конверсия: немного про относительные метрики
Конверсия — соотношение между всеми посетителями страницы и теми, кто выполнил целевое действие: оставил заявку, подписался, купил. Например: 5 посетителей из 100 оставили запрос на консультацию. Конверсия страницы в запрос = 5%.
Конверсия сама по себе может вообще мало говорить о результатах. Всё сильно зависит от более конкретных метрик типа CAC (стоимость привлечения 1 клиента) и ROI (возврат инвестиций). Работать над улучшением конверсии посадочной страницы или сайта стоит и в случае прибыльности маркетинга.
Что произойдет, если конверсия страницы вырастет с 1% до 2%:
Неплохо, как для работы с одним из этапов воронки продаж?! Давайте теперь конкретно разбираться с тем, из-за чего может быть низкая конверсия сайта.
Ошибка №1: Непонятные CTA
CTA (призыв к действию) должен не просто присутствовать, но и быть релевантным контенту, ситуации, ожиданиям пользователя. Распространенный шаблон на посадочных страницах и сайтах, везде ставить кнопку «Узнать подробнее» или просто «Подробнее».
Как делать НЕ нужно:
Ошибка №2. Нет мотивации к целевому действию
Пользователи всегда подсознательно ищут ответ на вопрос «Почему довериться именно этой компании?!». Инновационных, эксклюзивных предложений на рынке мало. У вас есть конкуренты, а просто наличие товара или услуги не срабатывают как мотиватор к покупке.
Часто у сайта низкая конверсия из-за банального отсутствия триггеров, социального доказательства, атрибутов надежности. С мотивацией пользователей точно могут быть проблемы, если НЕТ:
Ошибка №3. Вы пытаетесь продать себя, а не решить проблему клиента
Это типичная ошибка как в промо-сайтах, так и в маркетинге в целом. Когда компания выпячивает свою корону и продает в лоб, результат всегда хуже. На сайте это проявляется в таких нюансах:
Ошибка №4. Не показывать клиенту результат
Вы не продаете товар или услугу, вы продаете решение конкретного запроса/проблемы человека. Нужно не просто доказать, что ваше решение поможет. Часто на сайтах низкая конверсия из-за того, что клиенту просто не показали, как именно изменится его жизнь.
Чего обычно не хватает:
Ошибка №5. Дизайн и технические нюансы
На сайте все элементы связаны. Текст, дизайн, верстка, визуализации, видео, технические аспекты должны усиливать друг-друга. В попытках сэкономить или из-за неопытности страдает эффективность.
Конверсия страницы может быть низкой из-за:
Ошибка №6. Слишком широкий охват
Случается, что у компании большой пул предложений (товары, услуги). В каждом направлении есть не несколько сегментов целевой аудитории. Но на сайте контент и призывы направлены только на некоторых людей или на всех сразу.
В чем ошибка:
Мелочи, которые могут повысить конверсию страницы
Сначала пройдитесь по основным 6 ошибкам, конечно. Затем переходите к точечным советам, которые мы уже успешно протестировали в 100+ проектов в B2C и B2B на рынках СНГ, Европы и США.
Замерьте конверсию сейчас. Внедрите эти рекомендации. Проверьте показатели и думайте, куда складывать деньги =) Если хотите сэкономить время и заработать еще больше, оставляйте заявку на сайте — мы с радостью разработаем для вас Умный лендинг или Корпоративный сайт.
Что такое конверсия и как ее посчитать
Что такое конверсия, как ее посчитать, как понять, хорошая у вашего сайта конверсия или нет — всё, в одной статье.
Владимир Тен
Руководитель сайта tinkoff.ru
Конверсия — это процент потенциальных клиентов, которые совершили целевое действие, например оплатили заказ или оставили контактные данные.
Конверсию измеряют в интернет-магазине нижнего белья, на лендинге онлайн-курсов и в автосалоне: она помогает видеть точки роста бизнеса и продаж. Повышать конверсию — значит делать бизнес сильнее.
Виды конверсии
Может показаться, что в действиях клиентов нет системы: они просто приходят на сайт, просматривают страницы, принимают решение о покупке или уходят. Но на самом деле путь любого клиента по сайту можно описать с помощью последовательности шагов. Эта последовательность может быть даже такой простой:
Зашел на сайт → выбрал товар → положил в корзину → оформил заказ
Маркетологи называют этот путь воронкой, потому что на каждом шаге пользователей становится все меньше. Те, кто проходит по воронке дальше, конвертируются.
Бывает общая конверсия и конверсия по этапам воронки продаж. Полезно считать конверсию между этапами воронки и соотношение каждого этапа с первым.
Общая конверсия в покупку. Считают от всех, кто пришел на сайт.
Конверсия этапов воронки зависит от конкретного бизнеса и пути клиента к покупке. Считают, например, конверсию в подписку, в заявку, в оплату.
Зачем нужно знать конверсию
Конверсия показывает успешность процессов в бизнесе. Если следить за конверсией и повышать ее, можно усилить маркетинг и увеличить выручку.
Увеличить окупаемость маркетинга. Конверсия влияет на ROI — то есть на окупаемость вложений в рекламу. Чтобы доходы с рекламы росли, стоит улучшить конверсию на всех этапах воронки продаж. Подробнее о ROI рассказываем дальше.
Выявить слабые места процесса продаж. Если конверсия на одном из этапов намного хуже, чем на других, — это повод проверить, нет ли для пользователей препятствий: например, корректно ли работают формы заявки и оплаты.
Измерить эффективность нововведений. Изменения на сайте могут отразиться на конверсии. Есть два способа это проверить: научный и простой.
Научный способ — А/ нового и старого интерфейсов. Для этого нужно поровну распределить трафик: с одной рекламной кампании направлять одинаковое количество лидов на страницы с новым и старым интерфейсом. Это можно сделать, например, с помощью Google Optimize.
Можно запустить одинаковые рекламные кампании на разные версии сайта и выбрать более эффективный вариант.
Пользователь должен зарегистрироваться | Регистрация не обязательна | |
---|---|---|
Конверсия | 10% | 30% |
Оценивать результаты нужно с учетом статистической значимости. Чтобы провести А/ корректно и получить статистически значимые данные, нужно привлечь много лидов — иногда речь идет о тысячах. Минимальная выборка зависит от задачи бизнеса.
Простой способ: просто запустить новый вариант и посмотреть, как изменилась конверсия. Этот метод дает неточную информацию, потому что, помимо изменений на самом сайте, на продажи могут влиять внешние факторы: праздники, политические события, погода, эпидемии.
Прогнозировать затраты на рекламу и загруженность отдела продаж. Если у вас есть данные за длительный период, вы можете планировать, что при определенных расходах на рекламу вы получите определенное количество оплативших пользователей. Чем подробнее вы считаете конверсии, тем точнее будут прогнозы.
Как посчитать конверсию — формула
Для расчета общей конверсии используют соотношение двух показателей: все посетители сайта и оплатившие заказ. Обычно конверсию рассчитывают в процентах.
Формула расчета конверсии:
Пример расчета. В интернет-магазин за день зашло 200 пользователей. 45 из них оплатили заказ. Подставим данные в формулу:
По тому же принципу рассчитывают конверсию каждого этапа. Если нужно узнать процент посетителей, которые подписались на рассылку:
Есть два бесплатных сервиса, которые рассчитывают конверсию автоматически: Яндекс.Метрика и Google Analytics. Эти сервисы нужно подключить к сайту и правильно указать цели.
Как настроить цели и посмотреть конверсию в Яндекс.Метрике
Мы подготовили для вас инструкцию, как настроить цели и посмотреть конверсию в Яндекс.Метрике:
1. Если вы уже установили код счетчика на сайт, напротив него появилась кнопка «Создать цель»:
2. В новом окне можно настроить цели для отслеживания. Это может быть оформление заявки, количество просмотренных страниц или заполнение определенных форм:
3. Чтобы посмотреть конверсию, создайте отчет:
Особенности конверсии воронки продаж
По мере прохождения воронки процент общей конверсии становится все меньше. Например, сайт за день посетили 550 человек:
А от этапа к этапу конверсия может быть примерно одинаковой или идти то вниз, то вверх:
Воронка не может быть кривой. Если на этапе оплаты конверсия больше, чем на этапе корзины, значит, ошибка. Например, в число оплативших вдруг попали пользователи приложения, а изначально учитывались только посетители сайта.
Анализ значения конверсии
Допустим, вы рассчитали конверсию и получили результат — 10%. Теперь нужно посмотреть, сколько такая конверсия приносит денег бизнесу.
Чтобы понять, хорошая у вашего сайта конверсия или не очень, ориентируйтесь на ROI, или return on marketing investment. ROI показывает, окупаются ли вложения в маркетинг. Показатель ROI должен быть выше 100%. Считают его по формуле:
(Доход с продвижения − Затраты на продвижение ) / Затраты на продвижение × 100% = ROI
Интернет-магазин потратил 20 000 ₽ на рекламу. Доход от заказов, которые оплатили клиенты с рекламы, составил 50 000 ₽.
ROI зависит от дохода от продвижения, а доход напрямую зависит от конверсии: чем выше конверсия сайта, тем больше оплаченных заказов и выше доходы от клиентов.
Средний показатель конверсии
Не существует среднего значения конверсии, которое подходит всем. Для одного бизнеса конверсия в 5% — это убыточный показатель, а для другого — норма.
При анализе конверсии всегда нужно учитывать специфику бизнеса. Понятие среднего показателя уместно использовать только при сравнении разных каналов привлечения внутри одного бизнеса.
Допустим, средний показатель конверсии в интернет-магазине N — 15%. Но лиды из соцсетей дают конверсию 10%, а из контекста — 30%. Это вовсе не значит, что в соцсетях плохие лиды и этот канал привлечения нельзя использовать. Просто пользователи там менее мотивированы на покупку: реклама в соцсетях показывается не по прямому запросу, а на основании интересов пользователя. Поэтому переходить по ней могут реже, чем по объявлениям в поисковых системах. Эту особенность можно учитывать при распределении рекламных бюджетов.
Можно было бы сравнивать конверсию с прямыми конкурентами, но эти данные получить довольно сложно.
Причины низкой конверсии продаж
Есть несколько причин низкой конверсии продаж в интернет-магазинах.
Барьеры для пользователей: сложные действия, запутанное описание товара, неудобный интерфейс, отсутствие мобильной версии.
Низкая или недостаточная ценность для пользователя. Тут две причины: ценность не донесена или донесена не та ценность, которая важна той аудитории, которую вы приводите на сайт.
В описании робота-пылесоса сделан акцент на том, что пылесос стильный и легкий. А хозяйкам важнее, чтобы у него заряда хватало на уборку квартиры определенного метража, или другие технические характеристики.
Слишком высокая цена. У товара может быть высокая ценность для покупателя. Причем, ее даже корректно донесли, но цена показалась завышенной. Люди могут отказываться от товара цены, это нормально. Главное, чтобы показатель отказов не превышал критическую отметку для вашего бизнеса. Если люди часто отказываются от товара его стоимости, возможно, следует снизить цену или выбрать другую аудиторию.
Слишком низкая цена. Не всегда снижение цены приводит к повышению конверсии. Для премиальных продуктов иногда бывает наоборот: чем выше цена, тем охотнее его покупает премиальный сегмент, потому что высокая стоимость гарантирует высокий статус. Если снизить цену на такой товар, он перестанет играть роль статусной вещи.
Способы повышения конверсии
Чтобы повысить конверсию, нужно улучшать работу на каждом этапе воронки продаж:
Конверсия — показатель эффективности бизнеса
Знать конверсию необходимо, чтобы улучшать бизнес-процессы. Конверсия влияет на доход интернет-магазина и на окупаемость вложений в маркетинг. Ее используют для того, чтобы определить эффективность изменений на сайте.
Конверсию можно рассчитать вручную. А если подключить к сайту Яндекс.Метрику и Google Analytics, эти системы будут автоматически измерять и отображать конверсию.
Подписка на новое в Бизнес-секретах
Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.
Сейчас читают
Как организовать вебинар и заработать на нем
Рассказываем, как вебинары помогают бизнесу увеличить прибыль, даем пошаговый план организации вебинара и делимся приемами, которые помогают продавать в прямом эфире
Что такое CRM-система и как она помогает бизнесу зарабатывать больше
CRM помогает эффективнее работать с клиентами и увеличивать продажи. В статье — как выбрать CRM-систему, которая подойдет для вашего бизнеса
Как увеличить онлайн-продажи с помощью аналитики
Бывает, что у онлайн-бизнеса активно крутится реклама и вроде много обращений, но денег с этих обращений мало. Почему так, поможет разобраться аналитика продаж.
Рассылка для бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
8000 ₽ на рекламу во ВКонтакте
Реклама ВКонтакте поможет привлечь новых клиентов. Помогаем с настройками рекламных объявлений.
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания
Низкая конверсия интернет-магазина: 14 причин и 22 инструмента для увеличения
Из этого материала вы узнаете:
Низкая конверсия интернет-магазина может быть по разным причинам. И неудобный процесс оформления заказа, и скорость загрузки сайта могут вынудить клиента отказаться от покупки. Именно незавершенные покупки рассматриваются электронной коммерцией как одна из самых серьезных и масштабных проблем.
Реальность такова, что сегодня уже далеко не спрос диктует предложение. Покупатель становится привередливым, и его все сложнее убедить сделать покупку. 7 из 10 потенциальных клиентов, даже положив товар в корзину, уходят с сайта. И потому ключевая задача интернет-магазина – сделать пребывание покупателя максимально комфортным и безопасным. Разумеется, без привлекательного предложения, которое сможет решить проблему клиента, здесь тоже не обойтись. Об этих, а также о других способах повышения конверсии интернет-магазина, мы расскажем далее.
Нормальные показатели конверсии
Коэффициент конверсии представляет собой соотношение числа покупателей к общему количеству посетителей сайта. Главная цель – чтобы каждый визит пользователей завершался покупкой. Безусловно, в реальности такого не происходит, и средние показатели конверсии в электронной коммерции составляют 1,5-2%.
Чтобы ваш бизнес стал успешным и стабильно приносил доход, нужно непрерывно его развивать. Речь идет не только об обновлении продуктовой линейки, но и о работе над контентом и юзабилити сайта. Своевременно закрывайте возможные возражения и потребности клиентов, и благодаря этому покупатели будут возвращаться к вам за покупками снова и снова.
Это достаточно сложный путь, однако пройти его необходимо. Собирая информацию, анализируя предпочтения клиентов, вы сможете существенно повысить эффективность интернет-магазина. Важно четко понимать тот путь, который ваш клиент проходит от момента входа на сайт и просмотра товаров до финальной стадии оформления заказа. Это позволит вам увидеть все возможные неточности и ошибки, оптимизировать сайт, повысить уровень конверсии и показатель среднего чека.
Нормальные показатели конверсии
Одной из важнейших составляющих любого бизнеса является знание целевой аудитории. Проанализируйте ваших клиентов: где они живут, с какими проблемами сталкиваются, для чего приходят в ваш интернет-магазин, по каким критериям выбирают товары, какие суммы денег готовы тратить и т. п. Ответы на эти вопросы чрезвычайно важны для проведения качественной аналитики, результаты которой необходимы для формирования грамотного товарного предложения и построения эффективной воронки продаж.
Какой показатель конверсии интернет-магазина считается низким, а какой – достаточно высоким? Дать однозначный ответ на этот вопрос сложно, ведь многое решают особенности продукта и рентабельность бизнеса. Скажем, конверсию в 0,5–1% можно назвать нормой для площадки по продаже оборудования для сельского хозяйства, в то же время для онлайн-магазина аксессуаров и 3% – достаточно низкий уровень.
В таблице представлены ориентировочные средние показатели конверсии для стран СНГ:
Нормальный показатель конверсии
Розничная торговля товарами
Оптовая торговля товарами
Важно понимать, что уровень конверсии сам по себе достаточно неинформативен. Анализируя эффективность интернет-магазина, важно принимать во внимание сумму чека. Рассмотрим такой пример: из 100 посетителей 10 человек приобрели товар на 1 тысячу долларов или 3 человека на 3 тысячи. Так, конверсия выше в первом случае, а вот рентабельность инвестиций – во втором.
Уровень конверсии подчиняется ряду факторов: те или иные элементы сайта могут либо повышать показатель, либо опускать его. Цифровая аналитика позволяет отслеживать все показатели вашего бизнеса и в зависимости от их динамики корректировать стратегию развития или отдельные процессы. Чтобы непрерывно повышать коэффициент конверсии, потребуется на регулярной основе анализировать все показатели поведения посетителей и выявлять области, которые нуждаются в усовершенствовании.
14 основных причин низкой конверсии интернет-магазина
У каждого бизнеса, как и у каждого интернет-магазина, есть свои особенности. Единого рецепта успеха не существует, однако проверенных рецептов провала – пруд пруди. Конечно, речь идет о наиболее распространенных ошибках в настройке и оформлении онлайн-магазина, каждая из которых в конечном счете снижает конверсию на сайте, эффективность бизнеса и уровень дохода.
Полезные материалы для
увеличения продаж с
вашего сайта!
Много компаний ушло в онлайн и конкуренция значительно выросла. Так как бюджеты у всех ограничены, сейчас особенно важно, чтобы больше посетителей сайта покупали и оставляли заявки, а не уходили к конкурентам.
Поэтому мы подготовили конкретные инструкции, внедрив которые, вы увеличите количество заявок с сайта более чем 2 раза без увеличения бюджетов на рекламу!
Основатель агентства
интернет-маркетинга TFA,
автор курса “Взлом конверсии”
5 случаев, когда цену на сайте указывать необходимо Когда и как указывать цену, чтобы не отпугнуть потенциального клиента
10 источников клиентов для новичков Как быстро получить первых клиентов без крупных вложений
11 блоков, формирующих доверие Конкретные примеры: как привлечь клиента не за счет низкой цены
План создания лид-магнита с конверсией 69% Чек-лист с примерами по выбору и оформлению продающего лид-магнита
Важно, чтобы посетитель ресурса сразу понять суть вашего предложения и всю его привлекательность. Если этого не произойдет, то пользователь просто перейдет на другой сайт и совершит покупку там.
Информация должна быть максимально простой, понятной, краткой и структурированной. Обязательно выделите наиболее важный текст. Чтобы существенно повысить привлекательность вашего товара или услуги в глазах клиентов, акцентируя внимание на пользе и уникальных характеристиках своего предложения.
Некорректная оптимизация СТА
Чтобы призыв к действию (call to action, CTA) выполнял возложенную на него задачу, он должен полностью соответствовать содержанию страницы и выглядеть привлекательно для пользователей.
Отсутствие мотивации действия
С помощью А/В-тестирования вы сможете определить ту версию генерирующей конверсию страницы, которая приносит самые высокие результаты. Сравнивайте те варианты, которые подкреплены мотивационными триггерами (доверием, необходимостью, удовлетворенностью и т. д.).
Одним из ключевых показателей, определяющих уровень конверсии сайта, является UX. Сталкиваясь со сложностями в ходе поиска нужных данных, пользователи нередко переходят на ресурсы ваших конкурентов.
Инструменты, с помощью которых вы стремитесь облегчить процесс изучения сайта, могут принести противоположный эффект. Предположим, вы устанавливаете поп-ап, который появляется сразу после входа пользователя на страницу. И в этом случае даже самое привлекательное предложение может не сработать только потому, что посетитель, ничего не зная о вашей компании, просто не подготовлен к его восприятию.
Сайт перегружен элементами
Основной функцией целевой страницы является конверсия посетителя в покупателя. Если пользователь видит на сайте многочисленные СТА, навигационные ссылки и поп-апы, он просто теряется среди такого разнообразия и отвлекается от свой цели. Поэтому, переполняя ресурс дополнительными элементами, вы создаете самому себе ненужные трудности и теряете клиентов.
Отсутствие модульного окна выхода (exit pop-up)
Если ваш интернет-магазин имеет низкие показатели конверсии, задумайтесь о грамотном применении окна выхода. Оно появляется с неким интересным предложением в ту самую секунду, когда посетитель уже решил уйти с вашей страницы. Такие поп-апы нередко служат дополнительным лендингом для привлечения новых клиентов.
Отсутствие модульного окна выхода
Что может подтолкнуть человека ответить на предложение exit pop-up? Прежде всего, это привлекательное оформление, простой призыв к действию и яркий заголовок.
Слишком большие формы заполнения данных
Итак, вы убедились, что на вашей посадочной странице нет раздражающих элементов, посетителю понятна ценность вашего предложения, а также порядок его действий, однако конверсия интернет-магазина остается низкой. Причиной может быть слишком большое количество полей, которые должен заполнить пользователь.
На минутку примерьте на себя роль представителя вашей целевой аудитории: он хочет подписаться на пробную версию продукта, но тут понимает, что для этого ему придется указать не только адрес свой электронной почты, но и имя, фамилию, страну, логин, пароль, номер телефона… Задумайтесь, много ли посетителей предпочтут покинуть страницу, так и не заполнив форму? Безусловно, да. Этим объясняется снижение конверсии.
Сайт не оптимизирован под поисковую систему
Если ваш ресурс не попадает в топ-10 поисковой выдачи по ключевым запросам, то о высокой конверсии можно забыть. Так случается, если на сайте нет тематического контента (либо его качество оставляет желать лучшего), а также ваша страница не соответствует другим параметрам, на основании которых осуществляется ранжирование.
Большинство пользователей не заходят дальше второй страницы результатов поиска, поэтому вам придется заняться улучшением своего сайта, чтобы сделать его более привлекательным для Яндекса и Google. Пока не наладится трафик, конверсия будет оставаться низкой.
Отсутствие качественного контента
В данном случае проблемы могут быть обусловлены:
Низкопробный контент не принесет никакой пользы и не вызовет ни малейшего интереса со стороны посетителей вашей страницы. Если их интересует тема выгодных ставок по вкладам, а вы предлагаете материалы о котировках на биржах, то ваш сайт будет закрыт, а поисковая система зафиксирует отказ.
Но если содержание статей полностью соответствует запросам пользователей, то почему конверсия вашего интернет-магазина по-прежнему остается низкой? Причина может сводиться к тому, что ваши тексты напоминают бесконечную простыню, в которой сложно выделить главные мысли, а также отсутствуют списки и иллюстрации. Запомните – потенциальные клиенты не будут тратить свое время на сложный контент. Вместо этого они обратятся к вашим конкурентам, где их уже ждут все необходимые сведения в доступной форме.
Неправильно настроенный трекинг
Случается, что в действительности ваша конверсия значительно выше показателей счетчика. Причиной этого нередко становится некорректная настройка UTM-меток. Убедитесь в правильности заполнения всех полей Яндекс.Метрики или GoogleAnalytics. Ошибки и неточности в настройках часто искажает реальное положение дел и расстраивают вас, хотя на самом деле уровень конверсии достаточно высок.
Отсутствие доверия пользователей
В онлайн-маркетинге успех компании во многом определяется степенью доверия к ней пользователей. Конкуренция настолько высока, что клиенты взаимодействуют только с теми компаниями, в порядочности и компетентности которых они абсолютно уверены.
Убедить пользователя заполнить форму обратной связи на вашем сайте достаточно сложно, а уж заказать и оплатить товар при первом посещении – дело совсем не простое. Но нет ничего невозможного, главное – знать, как действовать.
Перечислим проверенные факторы, которые помогут укрепить доверие пользователей к вашему бизнесу:
Сайт должен стать лучшим доказательством вашей честности и профессионализма, и тогда показатели конверсии непременно потянутся вверх.
Слишком высокий CTR
Нет, мы не ошиблись, проблема действительно может заключаться именно в этом. Причиной может стать стремление директолога увеличить трафик любыми способами наряду с обещаниями клиенту мнимых преимуществ. К примеру, высокий CTR может быть обусловлен большим количеством информационных запросов, конверсии по которым нет и быть не может.
Недостаточная скорость обработки заказов
Недостаточно быстрая реакция операторов или менеджеров по продажам нередко становится причиной низкой конверсии интернет-магазина, а ведь справиться с такой проблемой на практике достаточно просто. Обратите внимание на высокую загруженность или лень сотрудников, из-за которой потенциальные покупатели подолгу ждут обратной связи и в итоге уходят к конкурентам. Такое положение дел в отделе продаж отрицательно влияет на B2C и часто губительно для B2B-сегмента.
Недостаточная скорость обработки заказов
Ситуацию, когда пользователь сравнивает ваш продукт с оффером других компаний и делает выбор в их пользу, исправить достаточно сложно. Для этого нередко приходится вносить коррективы не только в бизнес-процесс, но и в основные характеристики товара либо услуги, если они уступают аналогичным предложениям конкурентов.
Инструменты для повышения конверсии интернет-магазина
Итак, мы определили ориентир, и теперь – к делу. В начале пути следует определить текущую конверсию и поставить цель на ближайшее время. К примеру, если на данный момент уровень конверсии вашего сайта 3,2%, то ваш план можно сформулировать как достижение показателя 3.5% в течение двух месяцев.
Далее определите инструменты, которые вы будете использовать для повышения конверсии. Рассмотрим наиболее эффективных из них.
ТОП-5 ПОПУЛЯРНЫХ СТАТЕЙ
Улучшайте качество трафика
Ранее в этой статье мы уже говорили о том, что трафик — это далеко не главное. Объясняется это тем, что при большом количестве посетителей в сутки конверсия интернет-магазина может оставаться очень низкой. Ведь все зависит не от количества трафика, а от его качества. Качественный трафик – это не случайные, а действительно заинтересованные пользователи, которые совершат покупку с высокой долей вероятности.
Составляйте персонализированные описания
Визуальный контент, безусловно, очень важен, однако не стоит забывать о текстах. Описание знакомит пользователей с историей продукта. Аналогично тому, как качественная реклама на телевидении подталкивает к покупке, грамотное описание товара или услуги формирует у потенциальных клиентов доверительное отношение к компании.
С помощью описания вы сможете донести до потенциального покупателя следующую информацию:
Эффективные персонализированные описания позволяют существенно повысить уровень конверсии. Они продают не функции товаров, а их преимущества. Грамотный текст показывает пользователям ценность вашего предложения и те ситуации, в которых оно становится незаменимым.
Оптимизируйте раздел оплаты
Нередко пользователи покидают ваш сайт без заказа из-за неудобного или непонятного раздела оплаты. Предлагаем вашему вниманию несколько рекомендаций, которые помогут сделать оплату в вашем интернет-магазине простой и доступной.
17 источников клиентов на маркетинг, 6 из которых бесплатные
Одной из самых популярной проблем, с которой сталкиваются начинающие специалисты в маркетинге, это как найти себе адекватных клиентов в достаточном количестве:
Этап 1. Как найти первых клиентов на свои услуги
На курсе Взлом Конверсии мы разбираем этот ключевой вопрос в первом модуле, так как каждый участник проходит обучение на собственном проекте, и более половины окупают курс до его окончания.
Для этого мы подготовили список площадок, из которых можно привлечь клиентов, кроме того, большая часть их них бесплатные.
Этап 2. Клиенты есть, но они выносят мозг, и лучше было вообще не браться за проект, чем потратить море сил и энергии
Также у нас есть гайд по проведению консультации с потенциальным клиентом: конкретные вопросы, чтобы выявить клиентов, которые действительно заинтересованы в твоих услугах.
Скачать чек-лист источников клиентов и руководство по проведению продающей консультации:
Результаты опроса, проведенного компанией Econsultancy, показали, что 58% респондентов не завершали оформление заказа, потому что сомневались в безопасности платежа. В соответствии со средними показателями, для страниц платежей конверсия в оплату достигает 32%. Повысив этот показатель, вы сможете существенно увеличить конверсию. Построение воронки поможет вам понять, какая доля пользователей уходит с сайта именно на странице оплаты, и, вполне может быть, вы даже не подозревали о существовании такого узкого места!
Чтобы избавить потенциальных клиентов от боязни отправлять вам деньги, позаботьтесь о наличии в вашем интернет-магазине следующих важных атрибутов:
Не все предприниматели уделяют должное внимание перечисленным нюансам, однако каждый из них действительно важен. Без них страдает доверие покупателей, из-за чего конверсия интернет-магазина будет оставаться низкой.
Сделайте навигацию понятной
Вам не удастся ничего продать, если у посетителей вашего сайта будут возникать сложности с поиском необходимого им товара. Нередко навигация становится первым, что оценивают пользователи, которые ищут на страницах вашего ресурса конкретный продукт. Запутанная навигация может обернуться для вас множеством потерянных продаж.
Сделайте навигацию понятной
Универсального алгоритма для всех сайтов не существует, но есть рекомендации, которые стоит взять на вооружение:
Настройте удобный поиск по сайту
Помните, что посетители обычно не располагают большим количеством времени на поиски того, что им необходимо. Результаты исследований OnlineMarketingInstitute наглядно показали, что 85% потенциальных клиентов уходят с сайта по причине его неудачного оформления, а 83% — из-за того, что от них требуется слишком много манипуляций для поиска нужного товара. Если хотите повысить конверсию, позаботьтесь о том, чтобы навигация и поиск по вашим страницам были настроены максимально удобно. Поговорим о том, какие настройки потребуют вашего внимания в первую очередь:
Собирайте обратную связь от клиентов
Сбор обратной связи от пользователей клиентов и преобразование её в контент для сайта и страниц в социальных сетях – важнейший этап работы, которым не стоит пренебрегать. Ваше внимание к отзывам позволит клиентам почувствовать свою вовлечённость и доверие бренду. И, безусловно, каждая девушка мечтает оставить отклик и увидеть свою фотографию в новом платье на странице компании.
Не навязывайте авторизацию
Не принуждайте пользователей к авторизации лишь для просмотра каталога или формирования корзины. Вместо этого запрашивайте информацию на этапе оплаты. Все очень просто: чем меньше времени потребуется клиенту для оформления заказа, тем выше вероятность, что он вернется на ваш сайт снова и порекомендует его друзьям. Чтобы пользователь точно оформил регистрацию, предложите ему сделать это после оформления покупки и пообещайте какой-то бонус (например, рассылку о статусе заказа на электронную почту).
Предлагайте подарки и скидки
Рассматривали ли вы когда-нибудь купоны и бонусные карты как способ повысить низкую конверсию интернет-магазина? На самом деле, они действительно позволяют стимулировать посетителей сайта к покупкам и увеличивать размер прибыли. Главное – обязательно рассчитывайте бюджет таким образом, чтобы скидки и акции не обернулись для вашего бизнеса убытками.
Предлагайте подарки и скидки
Данный прием особенно эффективен накануне праздников, когда пользователи выбирают подарки близким и друзьям. Специальные предложения, розыгрыши и даже небольшие комплименты клиентам – все это влияет на лояльность и, соответственно, на конверсию.
Кроме скидок и подарков по случаю, создайте на сайте раздел под названием «Распродажа» и регулярно его обновляйте. Этот блок всегда будет привлекать внимание клиентов, ведь они ищут выгоду не только в преддверии важных дат.
Предлагайте бесплатную доставку
Результаты исследования, проведённого агентством WalkerSands в 2016 году, показали, что 88% респондентов считают бесплатную доставку одним из главных стимулов к покупке. Этот аргумент действительно оказывает существенное влияние на лояльность пользователей и уровень конверсии сайта, поэтому доставка за счёт компании не станет источником убытков. Многие предприниматели идут ва-банк и включают доставку в стоимость товаров.
Стимулируйте принять решение как можно быстрее
Хотите убедить пользователя сделать покупку именно у вас? Тогда продемонстрируйте ему уникальность и срочность вашего предложения. Используйте эту хитрость правильно и помните, что яркий призыв – это еще не все, что необходимо в данном случае. Существуют проверенные техники, которые позволят вам настоять на своем твердо, но деликатно:
Организовывайте короткие распродажи
Объявите большую скидку на популярный товар, но лишь на несколько часов или дней. Не забудьте анонсировать акцию на сайте и поставить таймер, когда она стартует. Так вы покажете посетителям, сколько человек уже воспользовались предложением по акции, а также сколько времени осталось до ее завершения.
Наладьте работу поддержки
Основное преимущество офлайн-магазинов перед онлайн – это возможность покупателя пообщаться с продавцом и задать все интересующие его вопросы перед покупкой. Чтобы повысить низкий уровень конверсии интернет-магазина, организуйте работу отдела продаж и поддержки так, чтобы ваш клиент не почувствовал существенных различий:
Корректно оптимизируйте изображения
Особенное внимание следует уделять фотографиям товаров, ведь у покупателей нет возможности рассмотреть их вживую. Важно, чтобы картинки были высокого качества и демонстрировали продукт в разных ракурсах – от этого во многом зависит готовность посетителя сайта совершить заказ. Проверьте, позволяет ли разрешение фотографий использовать зум. И возьмите на заметку, что по статистике видео о продукте увеличивает желание купить в среднем на 97%.
Сегодня достаточно распространен стереотип о бесполезности поп-апов. Вместе с тем, результаты глобального исследования SumoMe, в ходе которого были проанализированы 2 млрд. поп-апов, свидетельствуют о другом. Итак, конверсия среди успешных поп-апов составляет около 9.3%, средние показатели — 3%, а некоторые показывают уровень 50%. Итак, данный инструмент работает, главное – правильно его настроить и сделать полезным для посетителя интернет-магазина.
Рассказывайте об успехах
Не стоит стесняться, показывая посетителям сайта свои награды, публикуя успешные кейсы и положительные отзывы пользователей. Это особенно актуально для молодых компаний, у которых ещё нет репутации в бизнес-сообществе. Исследования BrightLocal доказали, что 84% клиентов доверяют откликам на сайте не меньше, чем рекомендациям знакомых. Такой подход позволяет существенно повысить низкую конверсию интернет-магазина: в среднем на сайтах, у которых 50 отзывов и более, данный показатель выше на 4,6%.
Если ранее вы не собирали отзывы от клиентов, то стоит начать прямо сейчас. Вот несколько советов о том, как сделать это правильно:
Многие интернет-магазины имеют блог, но зачастую он заточен на продажу чего-либо, а не на публикацию интересного и полезного для пользователей контента. И именно в этом заключается главная ошибка. На самом деле, качественный контент вызывает доверие и показывает потенциальным клиентам пользу вашего продукта.
Важно ненавязчиво упоминать свой товар (или услугу) в публикациях, делиться рекомендациями по его применению. Основной целью блога должно быть решение проблем читателя, а не продажа, поэтому пусть рекламный контент станет лишь небольшой частью ваших публикаций. Подобная тактика поможет вам удержать текущих клиентов, привлечь новых, а также повысить конверсию.
Стоит также уделить внимание SEO-оптимизации своего блога – это не повысит конверсию напрямую, но приведет в ваш интернет-магазин новые лиды. Кроме того, для оптимизации потребуется соблюдать порядок в страницах сайта, что сделает его более понятным и удобным для пользователей.
Результаты исследований TheCommerceShop наглядно показали, что 73% пользователей отдают предпочтение персонализированному контенту в интернет-магазинах, из них 86% называют персонализацию ключевым фактором в принятии решения о покупке.
Проведите анализ активности посетителей на вашем ресурсе, историю их просмотров в каталоге и покупок — вы узнаете много полезного. Научитесь обращаться к каждому пользователю, и он непременно оформит заказ и обратится к вашему интернет-магазину снова.
Возьмите на вооружение принципы сегментации пользователей. Чётко определите свою целевую аудиторию и разделите её на сегменты, для каждого из которых подготовьте персональное предложение.
Используйте допродажи и кросс-продажи
Некоторые магазины получают больше прибыли от допродаж, чем от привлечения и сделок с новыми клиентами. Ваша задача – повысить сумму чека за счёт продажи более дорогого товара или большего количества (купите 3 упаковки — 4-ю получите в подарок), а если речь идет о кросс-продажах — за счёт включения в заказ сопутствующих наименований. И не забывайте о важном принципе — не будьте навязчивыми.
Работайте с брошенными корзинами
Вы каждый раз лишаетесь прибыли, когда пользователь бросает тот или иной товар в корзину. Предприниматели не часто обращают внимание на данный аспект, но совершенно напрасно: статистика показывает, что в 69,23% случаях корзины в интернет-магазинах остаются брошенными и забытыми. Одним из самых популярных способов возвращения пользователей является цепочка писем.
Работайте с брошенными корзинами
Оптимизируйте для мобильных устройств
Постарайтесь сделать так, чтобы мобильная версия вашего сайта не имела существенных отличий по сравнению с десктопной. В распоряжении пользователей должны быть по крайней мере четыре версии вашего интернет-магазина для разных операционных систем и экранов. Данный способ позволит вам существенно расширить охват аудитории и в результате увеличить продажи.
Имея возможность изменить продукт “под себя”, пользователь с высокой степенью вероятности заинтересуется и оформит заказ. Многие люди стремятся к самовыражению – предоставьте им такую возможность. Опцию выбора цвета футболки или рисунка на сумке, которая существенно повышает низкую конверсию интернет-магазина, также можно назвать кастомизацией.
Мы рассмотрели, на первый взгляд, простые правила, однако многие предприниматели на практике их игнорируют. Возьмите на вооружение наши рекомендации, оптимизируйте свой сайт, и уровень его конверсии непременно пойдет вверх. Желаем отличных продаж!